Поводом для удаления является физическое разрушение самого фильтрующего элемента.
Причин его разружения может быть несколько - это удар, перегрев, резкий перепад температуры при попадании в лужу на прогретом двигателе, неквалифицированное вмешательство с попыткой очистить фильтр вручную и так далее. Все это уже не важно когда фильтр поврежден, и полезной работы он уже не выполняет никакой, а становится причиной другого рода неприятностей.
Треснувшая керамика фильтрующего элемента начинает крошиться, мелкие частицы и пыль быстро забивают оставшиеся соты самого фильтра и частично попадают в глушитель, который становится еще одним препятсвием выпуску. Все это ведет к перегреву двигателя, потери мощности, повышенному расходу топлива, и серьезным поломкам в дальнейшем. Одним словом от разрушенного сажевого фильтра нужно избавляться незамедлительно.